Всего материалов в каталоге: 193 Показано материалов: 141-150 |
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 19 20 » |
Особенности программ по изобразительному искусству для
слепых и слабовидящих состоят прежде всего в подборе видов объектов и средств
изобразительной деятельности. Особое внимание обращено на обучение чтению и
выполнению изображений, пластическому моделированию и декоративно-прикладной
деятельности. Это способствует развитию восприятия и наглядно-образного
мышления, художественно-эстетическому воспитанию слепых и слабовидящих
учащихся.Таким образом, специфика изобразительной деятельности у
детей с дефектами зрения связана, прежде всего, с особенностью их зрительного
восприятия. В методической работе Резванова Наталья Вячеславовна, преподаватель ИЗО МАОУ ДОД МО "СГО"«Детская школа искусств г. Светлого», рассмотрела следующие разделы:методика преподавания
изо для слабовидящего ребенка, сопровождение слабовидящих детей в
образовательном учреждении, арттерапия, специфика коррекционной работы на уроках
изобразительного искусства со слабовидящими детьми в младших классах.
|
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения. Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей, а в целом обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка.
Работа представляет собой текст выступления Резвановой Натальи Вячеславовны, преподавателя ДШИ г.Светлого, на VII Областной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика" |
lОркестр - это художественный коллектив, призванный с помощью искусства воспитывать, прежде всего, самих его участников, воздействовать на их художественно-эстетическое и нравственное развитие, растить творчески, формировать их вкусы. lВ условиях малокомплектной школы, при малочисленности или отсутствии некоторых инструментов, необходимо формировать оркестровый коллектив смешанного состава. Руководителю следует проводить активную работу, направленную на включение в состав оркестра группы ударных инструментов, струнно-смычковых, деревянных духовых, народных духовых и ударных инструментов, а также любых других инструментов. Автор работы Бокатенко Жанна Андреевна, преподаватель народного отделения филиала МАОУ ДОД ДШИ г. Светлого в пос. Взморье
|
Работа представляет собой краткое изложение основных этапов, целей и задач проекта, реализованного Киселевой Людмилой Владимировной. преподавателем ДШИ г.Светлого. |
Творческие способности и
практические умения детей не могут развиваться вне соответствующей сферы
деятельности. Занятия народным и
нетрадиционным декоративно-прикладным искусством в художественной школе – это
путь приобщения учащихся к истокам фольклорной культуры, воспитание
эстетического отношения к предметам быта, знакомство с историей своей страны. Данное сообщение было прочитано преподавателем ДШИ им. Гречанинова А.Т. Огородник Еленой Николаевной на VII Областной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика"
|
Почему человек рисует? Что заставляет его в минуты
волнения, отчаяния, радости, депрессии, задумчивости выполнять механические
движения рукой, вычерчивая круги, линии, крестики…? Неважно чем - палкой на
песке, ручкой на листе бумаги. Что движет им?Какое влияние оказывает цвет? Почему одни цвета
нравятся, волнуют, а к другим человек равнодушен? Почему меняется любовь к
определенному цвету в течение жизни? Эти вопросы издавна интересовали людей.Многолетние научные исследования доказали, что есть
особая взаимосвязь между функциями руки и развитием умственных способностей,
между психологическим состоянием человека и его восприятием цвета.
Данное сообщение было прочитано преподавателем изобразительного искусства ДШИ г. Пионерский Редниковой Татьяной Павловной на VII Областной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика" |
Обновление
содержания и методов деятельности- это переход от классических форм обучения к
инновационным, от традиционного обучения- к развивающему, где разными будут и
цели, и содержание образования, и методы обучения, и формы, и способы общения,
и оценивание результатов. Эта проблема рассмотрена автором в контексте практической работы в хореографической эстрадно-джазовой студии "Блиц".
Данное сообщение было прочитано педагогом дополнительного образования МАОУ ДОД муниципального образования «Светловский городской округ» «Дом детского
творчества» Паниной Жанной Юрьевной на VII Областной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика"
|
Работа преподавателя Журавель А.А. была представлена на ежегодной августовской педагогической конференции и рассматривает преимущества программ нотного набора (на примере программы Sibelius) перед рукописными нотами. |
В педагогической практике сложилась парадоксальная ситуация. В наших суждениях мы много (положительно и красиво) говорим о современной музыке. Это своего рода «правило хорошего тона». Оно свидетельствует о прогрессивности наших взглядов – мы «идем в ногу со временем». Редкий педагог отважится признаться, что к современной музыке он равнодушен, и более того – вообще «терпеть ее не может». Но в практике мы, как правило, единодушны. Опусы композиторов второй половины 20 века мы просто игнорируем. «Как же игнорируем? – скажете вы, – а С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Шнитке…» Нельзя не согласиться, действительно, в наших репертуарных списках (да и не только в списках, но и в реальном педагогическом репертуаре) эти имена присутствуют. Правда, весьма скромно.Но размышляя над этой проблемой, уточним, что мы вкладываем в понятие современной музыки: время создания сочинения, принцип мышления, технику композиции?
Данная статья представляет собой текст выступления на VI Межшкольной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика" Фебенчука Юрия Ивановича, преподавателя теоретических дисциплин и методиста ДМШ им. Глинки г. Калининграда. |
Вопрос о выживаемости сольфеджио в отечественном музыкальном образовании стоит сегодня как никогда остро. И содержание учебного предмета, и методика его преподавания переживают кризис и вынуждены доказывать свою многостороннюю эффективность. Один из главных вопросов преподавания сольфеджио в XXI веке стоит следующим образом: как, не упрощая существо предмета, сделать сольфеджио привлекательным и личностно востребованным новым поколением учащихся? Данная работа представляет собой текст выступления Галямовой Натальи Николаевны,преподавателя ДМШ им. Глиэра г. Калининграда, на VI Межшкольной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика"
|
|