Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Детская школа искусств г.СветлогоВторник, 19.03.2024, 05:17

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Полезная информация | Регистрация | Вход
Меню сайта

Госуслуги Решаем
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Год педагога и наставника
Наша группа вк

Обратная связь

Эстетическое развитие

В раннем дошкольном возрасте ребенок уже может переживать определенные эмоции, глядя на произведения искусства. Да что в раннем возрасте,

еще в утробе матери дети воспринимают вибрации классической музыки. А когда уже сами могут видеть и слушать - результат еще более сильный.

И тут уже от родителей зависит, насколько они проявят желание развить в ребенке эстетический вкус, тонкое восприятие действительности.

Конечно же, произведения искусства, написанные в мажорном стиле, будут влиять на внутренний мир ребенка благотворно, и наоборот, тоскливые пейзажи,

тревожные ноты в музыке могут спровоцировать плохое настроение. Именно своим настроением ребенок показывает влияние на него художественных

или музыкальных творений.

Картины, написанные в ярких или пастельных тонах, вызывают положительные эмоции, а первые даже бодрят. Из музыкальных произведений предпочтительна

классическая музыка, именно она пробуждает тонкое восприятие мира через эмоции.

Также очень важно привлекать к деятельности с художественным содержанием и самого ребенка. Обучайте его рисованию, лепке, созданию аппликации.

Пусть учится выражать свое отношение к явлениям окружающего мира посредством красок и пластилина.

По детским работам хорошо видно, как дети воспринимают мир. Преобладание светлых и ярких красок говорит о том, что ребенок гармоничен в отношениях с миром.

И, напротив, присутствие темных тонов сигнализирует о психологическом неблагополучии, указывает на внутренние барьеры и комплексы.

Самых маленьких родители могут самостоятельно приобщать к искусству. В рисовании нужно показать ребенку, какие есть способы изображения

явлений природы.

Например, дождик делается штрихами, а листики на деревьях – мазками. Также ребенку можно дать понять, что знакомые образы на бумаге выражаются

определенными цветами краски: светофор – сразу тремя, солнышко – желтым, небо – голубым или синим и т.д. Ребенок сам должен почувствовать,

какие краски ему использовать.

Лепка. В этом виде занятия предложить ребенку поиграть с пластилином. От тепла рук он становится мягким, податливым и может принимать

форму шарика или "колбаски". А из простейших форм легко собираются и сложные, например, снеговик – из 3-х шариков.

На занятиях музыкой помогите детям научиться различать звучание разных инструментов в оркестре. Отлично тренируется слух.

Танцы – очень действенный способ поднятия настроения, а кроме этого, в танцах формируется чувство ритма. Динамичные мелодии помогут двигаться

в разных положениях: в паре, по кругу, на месте. Это тоже способ проявления эмоций, только на уровне тела.

Для детей постарше (младшего дошкольного и школьного возраста) кроме вышеописанных методов эстетического воспитания, можно добавить еще такой вид,

как  кукольный театр. Посредством куклы ребенок выражает и свои эмоции, и проживает чужие, таким образом, лучше понимает взаимосвязь с миром.

 

Подготовка к школе

Психологическая готовность к школьному обучению:
•    ребенок знает основные цвета, может правильно различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов;
•    у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания;
•    развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут.
•    у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной.
•    у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.
•    у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.

 

Как воспитывать детей грамотно?

Многие родители озабочены тем, как правильно воспитывать ребенка. Часто на родительских собраниях я вижу живую заинтересованность и желание родителей получить универсальный рецепт, причем чудодейственный.
Таких рецептов несколько…

Рецепт первый - самый главный

Для ребенка родители являются значимыми фигурами. Все, что родители говорят, внушают, тем или иным образом транслируют ребенку, оседает у него надолго (пусть не сразу и не на сознательном уровне, но на бессознательном - точно). Не раз в этом убеждаюсь, консультируя взрослых людей.

Именно поэтому так важно внушать своим детям положительные установки: "Я верю в тебя!", "У тебя все получится", "Я горжусь тобой!", "Ты достоин лучшего!".

Ребенок очень чутко улавливает настроение родителей. И если родитель говорит одно, а чувствует совсем другое, ребенок обязательно это обнаружит. Как? Интуитивно.
Если вы убеждаете ребенка в том, что никогда не стоит обманывать, а сами иногда делаете это (пусть даже в благих целях) – ребенок, может, и поверит Вам, но у него возникнут противоречия в восприятии ваших слов и ваших действий. И тут уже выбор за ребенком: во что он поверит больше.

У детей сильно развиты механизмы подражания - поэтому, если вы хотите что-то привить своему ребенку, делайте это сами.

Рецепт второй

Дети нуждаются в установлении правил и границ. Если правил и границ нет, детям не на что ориентироваться. Это может порождать тревожность, причем плохо осознаваемую, но влияющую на деятельность ребенка.

Понаблюдайте за детьми, когда они играют. Они четко стараются соблюдать правила игры и спешат напомнить другому игроку, если тот нарушает их.

Не стоит детям позволять все. Четкие "нельзя" с объяснением причин и вариантами последствий влияют на формирование ценностных ориентаций, а иногда спасают жизнь.

Нельзя переходить на красный цвет, нельзя переходить дорогу там, где нет пешеходного перехода: во-первых, это опасно, а во-вторых - нарушение закона.

Однако, если мамочка или папочка иногда сами себе разрешают "перебегать" дорогу в неположенном месте, у ребенка снова возникает противоречие, снова размываются границы дозволенного.

Границы и правила должны быть ясными и четкими.
Родителям лучше вести себя в соответствии с тем, что они говорят ребенку.

Я могу еще привести парочку рецептов, и, конечно, они работают. Работают - только если их СОБЛЮДАТЬ, ПРИМЕНЯТЬ, а не просто прочитать. Но уже этих двух рецептов достаточно, чтобы убрать половину проблем в воспитании ребенка. Попробуйте!

Ребенок за компьютером: творец или беглец? Дети и компьютерная зависимость

Когда ребёнок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру, я говорю, что это ребёнок, которого родители "потеряли". Такие дети превращаются в Алису из сказки Льюиса Кэрролла и ускользают от своих мам и пап в виртуальный мир - Страну Чудес и Зазеркалье одновременно. Но вот парадокс. Эти современные вундеркинды, лопоча на профессиональном жаргоне программистов, решая в первом классе задачи, которые раньше мы осиливали только в третьем, доставляют своим родителям те же хлопоты, которые их мамы и папы полвека назад доставляли своим родителям. Они, как и прежде, трусят и капризничают, ленятся и задираются, грубят и получают двойки.

И как прежде - отчаянно нуждаются в утешении и помощи взрослых. Да вот беда! Зачастую эту помощь получить не могут. Потому что понять своего ребёнка, живущего в параллельном, компьютерном, мире родителям становится все сложнее и сложнее. Как и ему нас. Выход только один: учиться говорить на одном языке заново. Вот только как?

Почему сбежал Гекльберри Финн

Часто ли дети сбегают от родителей? И по какой причине? Героев чеховского рассказа "Мальчики" поманила в далекую Америку романтика. А куда и от чего бегут современные дети? Может показаться странным, но жажда приключений со времен Чехова нисколько не уменьшилась, и до сих пор остается одной из главных причин детских побегов. Все остальные причины не столь романтичны - это детская безнадзорность, ссоры с родителями, чувство протеста семье, школе, образу жизни, стремление к свободе.

Как Творец превращается в Робота

Сегодня компьютер стал неотъемлемой частью жизни даже четырехлетних детей. Что же происходит, когда мальчики и девочки садятся к экрану монитора? Человек в виртуальном мире испытывает весьма сильные чувства: острые эмоции, обратимость времени и, что немаловажно, ощущение физической безопасности. Хочу - казню, хочу - милую. Одно движение руки, и построен город. Или наоборот - уничтожено целое войско. Вот преимущества виртуального мира перед реальным. И этот мир становится более близок и знаком детям, чем настоящий, который начинает вызывать скуку, отчуждение и даже страх.

Коммуникативные навыки, эмоциональная сфера маленького человека формируются прежде всего при общении с родителями и сверстниками, чтении сказок, прогулок по лесу, при взаимодействии с тем, что мы называем "живой природой". Виртуальная реальность не дает истинного представления об окружающем и формирует искаженную картину мира в том случае, когда ребенка "отдают на воспитание" компьютеру.

В 1999 году в Британии были опубликованы результаты научных исследований английских психологов. Их выводы были достаточно категоричны: до десяти лет ребенку у компьютера делать нечего! Пристрастие детей до девяти-десяти лет пусть даже к развивающим и обучающим играм может замедлить их развитие, подавить интерес к обычным детским играм и контактам со сверстниками, не способствует повышению концентрации внимания и развитию воображения. Английские ученые советуют воспитывать детей, ориентируясь на традиционные методы. До 10-11 лет для ребенка гораздо безопаснее и полезнее как для физического, так и психического здоровья читать вместе с родителями книги, рисовать и играть на воздухе в подвижные игры.

Наши дети зачастую бывают несносными кривляками и драчунами, нытиками и лентяями. И это говорит чаще всего об одном: мы, родители, вовремя что-то не заметили, от чего-то важного отмахнулись, не обратили внимания. Забыв, что в жизни ребенка не бывает ничего второстепенного. И что никогда больше он не будет так нуждаться в нас - внимательных и любящих родителях.

Сказки для девочек и мальчиков

А знаете ли вы, дорогие мамы и папы, что сказки бывают «мужскими» и «женскими»? Вы, наверное, сами интуитивно замечали разницу между «Золушкой» и «Тремя поросятами»? К тому же сыновья и дочери активно показывают, что какие-то сказки, притчи и легенды им более близки, а какие-то менее интересны.
Большинство сказок, мифов, легенд, притч, сказаний и былин можно условно разделить на «мужские» и «женские».
В «мужских» главным героем является персонаж мужского пола. Это не обязательно должен быть человек, таким героем может быть кто угодно. Наверное, самыми популярными сказками «мужского» типа являются «Три поросенка» и «Колобок».
Основное отличие «мужских» сказок – их тема, Борьба и Победа, базовые принципы мужского начала. К примеру, в сказке «Три поросенка» приведены разные модели борьбы с противником, превышающим героя в силе. Ребенку предлагается три стратегии поведения, из которых только одна оказывается выигрышной. В этой сказке хорошо представлен образ победителя, наделенный всеми важными для жизни характеристиками: трудолюбием, предусмотрительностью, смелостью, хитростью.
Из «мужской» сказки «Колобок» ребенок получает информацию о возможной типологии врагов и способов борьбы с каждым из них, но самое главное – предупреждение о том, при каких обстоятельствах можно потерпеть поражение.
Из этих произведений и мальчик и девочка узнают, что с каждым из противников нужно вести себя по-разному: где-то применить силу, где-то ловкость, где-то смекалку, а где-то положиться на надежных друзей и действовать сообща. Работая со сказочным материалом, с ребенком можно подробно изучить стратегии Борьбы и Победы над врагами. Усвоенные модели поведения будут полезны и мальчикам, и девочкам.

В «женских» сказках главной героиней является персонаж женского пола, в них, как правило, присутствует тема любви, так как любовь – один из базовых принципов женского начала. Героиня обычно действует из любви к своим близким, к миру, к природе. Типичными «женскими» сказками являются «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Крошечка-Хаврошечка».
Главная героиня в них преодолевает препятствия на своем сказочном пути совсем иными способами –
типично женскими: проявляя доброту, смекалку и женскую хитрость, понимание, терпение, заботу о ближнем , принимая помощь от тех, кому она помогла ранее.
Во всех
«женских» сказках есть мужской персонаж, с которым главная героиня каким-то образом устраивает свои отношения, ведь развитие темы любви невозможно без участия мужчины. С кем-то героиня борется, как, например, с Волком в «Красной шапочке» или с Медведем в сказке «Маша и Медведь». С кем-то готовиться вступить в брак, как, например, Дюймовочка. К слову, в сказке «Дюймовочка» представлена типология возможных женихов для юной девушки, и только один из них оказывается достойным партнером, отвечающим всем ожиданиям героини. В «мужских» же сказках наличие женского персонажа необязательно.
Сказочные уроки чаще всего касаются различных стратегий, моделей ведения борьбы и достижения успеха в личном, социальном и духовном плане.

Очень важно в самом юном возрасте заложить как можно больше моделей достижения успеха, создать некий запас таких моделей. И не менее важно сориентировать ребенка, в какой ситуации лучше использовать одну модель поведения, а в какой – прибегнуть к другой, потому что именно она окажется наиболее эффективной. Чем богаче палитра моделей успешного поведения, тем более активным и адаптированным к жизни вырастет ваш ребенок.
Заметим, ч
то «мужские» сказки предназначены не только для мальчиков, а «женские» - не только для девочек. Ведь в каждом из нас и мужское и женское начало, которые влияют друг на друга.  И мальчики должны научиться быть ласковыми и нежным, любящими и заботливыми, а девочки должны уметь проявлять храбрость в тех ситуациях, когда это необходимо. Всему этому детей могут научить сказки.
Существуют и «
смешанные» сказки, героями которых являются антропоморфные, т.е. человекоподобные персонажи, а сюжет таких сказок обязательно заканчивается их воссоединением, свадьбой. Тема таких сказок – любовь. Примерами подобных сказок могут стать «Красавица и Чудовище», «Руслан и Людмила».
«Смешанные» сказки дают детям урок построения взаимоотношений между мужчиной и женщиной, показывают взаимовлияние мужественности и женственности. Мальчики при чтении таких сказок ассоциируют себя с мужским персонажем, а девочки – с женским. Осознание себя мужчиной или женщиной в дальнейшем является залогом построения успешных и гармоничных отношений с противоположным полом.
Итак, благодаря «мужским» сказкам можно заложить у ребенка стратегии успешной борьбы и победы, а благодаря «женским» - помочь девочке постичь смысл женственности. «Смешанные» сказки гармонизируют мужское и женское начало в каждом из нас. Поэтому в естественном развитии ребенка важны все три вида сказок. Сказки разного типа могут помочь родителям и педагогам именно в создании своего рода «банка» моделей успешного поведения в разных ситуациях.
Но ценность сказочной истории и ее уроков проявляется только тогда, когда ребенок может соотнести сказочные модели поведения со своей реальной жизнью и найти им там место. Поэтому каждую сказку надо подробно обсуждать с малышом, выделяя те качества главных героев, которые привели к успеху или поражению, отмечая особенности их поведения и те последствия, которые оно вызывало в дальнейшем.
Задача родителей и педагогов создать мостик между сказочной страной и реальной жизнью ребенка.

Чем занять ребенка летом, арттерапия

Многие родители встречают лето с противоречивыми чувствами. С одной стороны, мамы и папы испытывают облегчение: наконец-то не надо будет

каждое утро будить ребенка в детский сад или школу! Не надо будет мучиться с домашними заданиями,

шить к праздникам карнавальные костюмы и печь на весь класс пирожки!

Но, с другой стороны, ребенок целый день будет слоняться по квартире или по даче. Чем его занять?
Я расскажу о "волшебных" играх. Волшебство их состоит в том, что они не только развлекут малыша, но и окажут на него благоприятное

психотерапевтическое воздействие. И ещё я постараюсь помочь родителям увидеть в обычной глине, красках, бумаге, дереве и других -

самых обыденных вещах то, что видит ребенок - необычное!

Арттерапия - что это такое?

Как вы думаете, с детьми какого возраста начинаю заниматься психологи? С двухлетками!

Трудно поверить, что у таких малышей уже есть какие-то проблемы. Однако они есть и с ребенком надо работать. Но как, если он ещё плохо говорит?

И тут на помощь приходит арттерапия - рисование, лепка, конструирование, театр (кукольный в том числе), музыкальные постановки и игры.

Вы никогда не задумывались, для чего ребенок играет? Почему, к примеру, сын изо дня в день спасает принцессу из плена чудовища и

не обращает внимание на новую машинку, а дочка вдруг начала каждый день "наказывать" игрушечную собачку?

Игра дает возможность ребенку воспроизвести неосознаваемые конфликты и тем самым снять эмоциональное напряжение.

Дети рисуют солнце

Обращали ли вы внимание, уважаемые родители, как часто дети рисуют солнце? Был даже международный конкурс под названием "Дети рисуют солнце"!

Солнце на рисунке ребенка - в какой-то степени показатель его душевного спокойствия, его психического здоровья.

Солнце - символ верховной власти и защиты, высшего авторитета. Давно подмечено: малыши, в чьих душах царит разлад, выбирают для рисования черный цвет.

Дети 2 - 5 лет тяготеют к "настенной" живописи.Там, где ребенок облюбовал себе место для рисования,

"закройте" всю часть стены листами ватмана и периодически обновляйте "полотна".

Возраст от трех до одиннадцати лет - это "золотой век" детского рисунка! Дело в том, что в этот период уровень развития невербальных форм общения выше,

чем вербальных - то есть словесных. Рисунок - это зеркало, в котором отражаются представления ребенка об окружающем мире,

впечатления, вызванные событиями и предметами. В рисунке воплощаются даже отдельные интеллектуальные,

личностные характеристики ребенка, его опыт, результаты усвоения элементов социального опыта и человеческой культуры.

Поэтому карандаши, мелки, краски для малыша, для его души - поистине "волшебные" материалы!

Еще один волшебный материал- песок. Игры с песком в песочнице  позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом,

являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Играя с песком, дети узнают о его свойствах:

сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д.

Песок – хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

В то же время песочница – прекрасное средство для установления контакта со своим ребенком, особенно, если малыш говорит плохо.

В играх с песком, проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек и создавая определенные постройки из песка,

мы освобождаем ребенка от напряжения и беспокойства и предоставляем ему возможность высказываться, развиваем речь.

Что хотелось бы добавить в заключение. Лето дарит родителям и детям прекрасный материал для творчества.

Это могут быть обычные речные камешки и песок на дачном участке или в парке. Еловые шишки, листья разных деревьев и цветы.

Из сосновой коры можно вместе с ребенком выстругать, к примеру, целую флотилию, а из колючек репейника понаделать человечков!

И всё это будет называться арттерапией. Потому что любое творчество помогает обрести душевное равновесие - как взрослым, так и детям!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для слабовидящих
Включить версию для слабовидящих

Облако тегов
педагогика Весенние голоса вокал детский музыкальный театр Казиник бах выпуск архитектура Ботвинов праздник детская школа гуашь детские рисунки живопись эстетическое воспитание детская школа искусств обучение чтение нот с листа брянская вивальди гендель графика скульптура виды архитектурные стили греция дополнительное образование гравюра музыка искусство работы Вседержитель сердце отдаю детям возможности цифрового фортепиано методика приглашение актуальность программ гитара сольфеджио ДМШ фестиваль ансамбль бесплатный софт ДШИ г. Светлого музыкальный софт образование Аудиоредактор год Космонавтики детская студия программы для музыканта LMMS Артпедагогика Арттерапия Иконография Пантократор Спас на престоле декоративно-прикладное искусство. н концерт народные инструменты анималистический учащиеся дети г. Светлый город город Светлый день День города балеты болт в мире искусства 2012 конкурс исследовательские работы детские работы Творческие работы в мире искусства 2013 победа ДШИ вступительные экзамены г.Светлый выставка поступление в дши набор школа вк группа антитеррор Внимание выставка работ учащихся Детской школы искусств г.Светлого «Установление судеб погибших и проп диктант биеннале итоги поздравления с юбилеем в ожидании чуда экзамены поступившие Вакансия выпускной год педагога наставника

Поиск

Архив записей

Я - родитель
Россия - без жестокости к детям!

Оставить отзыв

Телефон доверия

проект «Культура»
Проект Культура

Госуслуги


muzkult.ru :: Единая Информационная Система :: МУЗЫКА и КУЛЬТУРА            министерство просвещения