Музыка и окружающий мир – чем раньше обратить внимание ребенка
на цвет травы, цветка, неба, солнца, звук дождя, ветра, шум моря, журчание
ручейка, пение птиц, чем больше впечатления он получит от соприкосновения с
красотой природы, мира, искусства, тем скорее у него возникнет потребность в
творческом самовыражении, тем быстрее он поймет, что этим миром можно не только
восхищаться и наслаждаться, но и защищать, сохранять, преумножать его
богатства. Это и есть не что иное, как
эстетическое воспитание, реализуемое в рамках данного предмета.
На занятиях по Ритмике, Музыке и движении у детей развивается чувство ритма,
музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются
различные группы мышц, происходит приобщение к ритму музыки. Дети учатся
двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с музыкальным образом,
разнообразным характером музыки; ощущать в музыке ритмическую выразительность,
передавая её в движении. Также на этих занятиях дети получают первые навыки
коллективного музицирования.
Развитие общих способностей – данный предмет направлен на подготовку
ребенка к школе, на школьную адаптацию и оптимизацию развития личности. В
процессе занятий у детей развивается интеллект, логика, память, речевое
мышление, расширяется кругозор,
накапливается определенный багаж знаний, умений, навыков, которые они могут
использовать при дальнейшем обучении.
Конструирование является практической деятельностью,
направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта. Детское
конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей
интересам детей. Конструируя, ребёнок учится не только различать внешние
качества предмета, у него развиваются познавательные и практические действия,
сенсорное восприятие. Конструирование способствует совершенствованию речи
детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся
мотивировать их, общаясь друг с другом.
Основы изобразительной деятельности – в формировании личности ребенка
неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой
деятельности: рисование, лепка, аппликация. Изобразительная деятельность – это
специфическое образное познание действительности, соответственно, имеет большое значение для умственного
воспитания детей, и, конечно, развития творческих способностей.
Арт-терапия – это метод работы с детьми, позволяющий
решить многие проблемы связанные с поведением, самовыражением и утверждением
ребенка, как личности. В арт-терапии важен
процесс творчества и эмоциональное ощущение необходимости работы.
Творческая работа позволяет снизить уровень тревожности, освободиться от
страхов, расслабиться и получить удовольствие от работы.
|