Методическая работа преподавателя теоретических дисциплин ДШИ г. Светлого Матюниной Г.А., в которой рассматриваются общие вопросы развития музыкального слуха у профессиональных музыкантов и причины снижения слуховой активности.
"Информационные технологии преподавания теоретических дисциплин в детской школе искусств".Автор - Адаева Наталья Анатольевна, преподаватель курса «Беседы об искусстве» в Детской школе искусств №2 г.Саров Нижегородской области, кандидат философских наук. Данная статья является обобщением педагогического опыта в Детской школе искусств №2 г. Саров Нижегородской области. Она содержит разделы, в которых описывается методика использования ИКТ в различных сферах деятельности педагога теоретических дисциплин. В детской среде влияние информационных технологий на современном этапе особенно заметно. Это происходит потому, что с помощью компьютера высокая потребность детей в общении находит успешную реализацию. Компьютерные игры имитируют общение и создают ситуацию успеха. Общение с помощью мобильных телефонов и Интернета позволяет детям формировать и поддерживать групповую целостность с ее ролевой структурой при отсутствии личных встреч.
"Спор мелодий" (часть первая) - видееозапись авторского цикла М.Казиника.Пианист - А.Ботвинов. Михаил Семёнович Казиник - уникальная творческая личность, выдающийся скрипач и пианист, искусствовед, писатель, педагог, профессор Стокгольмского университета, член международной ассоциации писателей и публицистов. Более 40 лет выступает с лекциями и мастер-классами по всему миру.
Если материал покажется интересным, пишите комментарии, выложим остальные части.
"Космос Скрябина"-видеозапись передачи из цикла "AD LIBITUM или В СВОБОДНОМ ПОЛЕТЕ". Автор и ведущий - Михаил Казиник.Михаил Семёнович Казиник - уникальная творческая личность, выдающийся скрипач и пианист, искусствовед, писатель, педагог, профессор Стокгольмского университета, член международной ассоциации писателей и публицистов. Более 40 лет выступает с лекциями и мастер-классами по всему миру.
Урок ведет научный руководитель лаборатории музыки НИИ ШКОЛ Министерства Просвещения РСФСР академик АПН СССР композитор Д.Б.Кабалевский. Эта запись по своему уникальна, серия методических фильмов записывалась, видимо, в начале 70-х годов. Программа Кабалевского, тогда обязательная для всех школ страны, теперь практически вышла из употребления. Однако, слова, сказанные Кабалевским "Уроки музыки-это уроки искусства,уроки нравственности,уроки воспитания духовного мира детей", свою актуальность не потеряли, несмотря на все инновации и модернизации сотрясающие систему образования.
Эта запись первой части фильма,есть вторая часть и фильм "Что мы узнали за год". Интересующиеся, пишите комментарии.
Работа концертмейстера в детской музыкальной школе – важная составляющая часть общего огромного процесса гармоничного развития маленькой личности. На первый взгляд может показаться, что эта работа не сложна: концертмейстер всегда на втором плане, главный на уроке педагог, руководитель коллектива, часто маленькие дети не знают имени концертмейстера (речь идет о детях 4-5 лет) и тем более всего значения, которое несёт функция концертмейстера. Концертмейстер – проводник, связующее звено между учеником и педагогом, между начальным этапом ознакомления произведения и исполнением этого произведения в концертном виде, и, конечно, концертмейстер – главный помощник педагога при работе в ансамблях, групповых занятиях. Поэтому «концертмейстер должен много знать, слышать и безмерно любить свою профессию» (Г.Нейгауз).
Методическая работа «ОСТАТЬСЯ В ТЕНИ ИЛИ СДЕЛАТЬ БУДНИ СКАЗКОЙ» (из опыта концертмейстерской работы на отделении раннего эстетического развития) преподавателя Кольчугиной О.Е., преподаваткля ДШИ г.Светлого.
Методическая работа преподавателя ДШИ г.Светлого Лосевой С.Е. В рамках проекта "Внутренний слух в теории и практике". Мелодический слух - способность воспринимать и интонировать, оценивать и эмоционально переживать мелодические явления. В способности воспринимать мелодию и эмоционально реагировать на неё обнаруживается, музыкален ли человек. В работе рассматриваются уровни развития музыкального слуха, выражаемого в пении, в развитии мелодического слуха на его собственной основе, с опорой на мелодические лады; осмысление мелодических явлений на гармонической базе. Освящается методика воспитания мелодического слуха с использованием знаковых заменителей звука.
"Космос Рахманинова" -видеозапись передачи из цикла "AD LIBITUM или В СВОБОДНОМ ПОЛЕТЕ". Автор и ведущий - Михаил Казиник.Михаил Семёнович Казиник - уникальная творческая личность, выдающийся скрипач и пианист, искусствовед, писатель, педагог, профессор Стокгольмского университета, член международной ассоциации писателей и публицистов. Более 40 лет выступает с лекциями и мастер-классами по всему миру.
$Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")$