Сикстинская Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III. Стены опоясывают два цикла:
История Христа: Крещение Христа (Перуджино) Призвание первых апостолов (Гирландайо) Искушение Христа и очищение прокаженного (Боттичелли) Нагорная проповедь (Козимо Росселли) Тайная вечеря (Козимо Росселли) Вручение ключей апостолу Петру (Перуджино)
История Моисея: Избиение еврейских младенцев в Египте и призвание Моисея (Боттичелли) Обрезание сына Моисея Елиазара (Перуджино) Переход через Чермное море (Козимо Росселли) Дарование заповедей и золотой телец (Козимо Росселли) Возмущение против законов Моисея (Боттичелли) Смерть и завещание Моисея (Лука Синьорелли).
Строя перспективную модель ШКОЛЫ БУДУЩЕГО, современные ДМШ и ДШИ вынуждены привлекать собственные ресурсы, вводить новые дисциплины, обращаться к инновационным технологиям, оригинальным методикам, авторским программам. На фоне этого процесса существование в ДМШ и ДШИ предмета РИТМИКА считаю актуальным и своевременным. Ритмика - единственный предмет музыкально-теоретического цикла , позволяющий не только понять, но и пропустить через себя музыку. Ритмика развивает творческое воображение эффективнее, чем другие виды детской музыкальной деятельности, благодаря тесной взаимосвязи слуховых и мышечных ощущений. Гармонично и естественно двигаясь, ребенок раскрепощается и творит. Как любил повторять основоположник системы ритмического воспитания Эмиль Жак Далькроз: «Ритмика- это сольфеджио для тела. Внутренне почувствуй музыку, логику её развития – и движения станут красивыми и свободными».
Автор работы - Галямова Н.Н., преподаватель ДМШ им. Глиэра г.Калининграда.Работа представляет собой доклад и сценарий открытого урока, с которым автор выступала на Межшкольной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика".
В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико – грамматическом оформлении речевого высказывания и др. используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА (логоритмика).
Данная работы представляет собой доклад Денисовой Е.В., заместителя директора по УВР "Детской музыкальной школы" п.Донское, на Межшкольной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика"
"Эффект Баха" -видеозапись двух передач из цикла "AD LIBITUM или В СВОБОДНОМ ПОЛЕТЕ". Автор и ведущий - Михаил Казиник.Михаил Семёнович Казиник - уникальная творческая личность, выдающийся скрипач и пианист, искусствовед, писатель, педагог, профессор Стокгольмского университета, член международной ассоциации писателей и публицистов. Более 40 лет выступает с лекциями и мастер-классами по всему миру.
Музыкальное воспитание, как грань эстетического воспитания, предусматривает целенаправленное и систематическое развитие музыкальных способностей детей, формирование музыкальной отзывчивости, способности понимать и глубоко переживать содержание искусства. Важнейшим итогом музыкального воспитания является формирование общей культуры ребенка. В течение последних 30 лет музыкальное образование уделяет большое внимание дошкольному возрасту, важному для начала обучения. Развитие музыкальных способностей детей рождает впоследствии активного слушателя и грамотного исполнителя.
Данная работы представляет собой текст выступления преподавателя "Большаковской детской музыкальной школы" Павловой Т.Б. на Пятой межшкольной педагогической конференции "Эстетической воспитание. История. Теория. Практика".
Является ли театр развлечением? Несомненно - в определенной степени. Но именно эта его функция позволяет процесс воспитания превратить в некую игру и посредством ее формировать эстетические и этические воззрения школьника.
Данная работа представляет собой текст выступления преподавателя ДШИ им.Глинки г.Калининграда Фебенчука Ю.И. на Пятой межшкольной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика"
Здоровьесбережение ребенка в учебном заведении – процесс сложный, многокомпонентный и многоуровневый. Обеспечением его занимаются все работники школы – и технический, и педагогический персонал и административный корпус. Но наибольшая нагрузка и ответственность ложится, все-таки, на педагога.
Давно известно, насколько функции игры многогранны – она развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых. Все это – компоненты образовательного процесса. С момента своего возникновения «игра выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизведения реальных практических ситуаций с целью их освоения, с целью выработки человеческих черт, качеств, навыков, развития способностей».
Сурова Н.А. преподаватель теоретических дисциплин ДШИ г. Светлого
Современные педагогические технологии давно и с успехом применяются в общеобразовательных школах. Хотелось узнать возможности применения их в процессе обучения детей в детской школе искусств. Данная работа является результатом изучения, осмысления и творческого применения некоторых инновационных педагогических технологий. Вывод - практически все общепедагогические технологии представляется возможным использовать на уроках теоретического цикла в детской школе искусств.
Методическая работа преподавателя теоретических дисциплин ДШИ г. Светлого Ягненковой Н.В.
$Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")$