Работа преподавателя ДШИ г. Светлого Журавель А.А., посвящена обзору игровых программ для обучения детей игре на музыкальных инструментах. Именно музыкальные игры могут разнообразить и оживить трудную работу музыканта.
Методическая работа преподавателя теоретических дисциплин ДШИ г. Светлого Матюниной Г.А., в которой рассматриваются общие вопросы развития музыкального слуха у профессиональных музыкантов и причины снижения слуховой активности.
"Информационные технологии преподавания теоретических дисциплин в детской школе искусств".Автор - Адаева Наталья Анатольевна, преподаватель курса «Беседы об искусстве» в Детской школе искусств №2 г.Саров Нижегородской области, кандидат философских наук. Данная статья является обобщением педагогического опыта в Детской школе искусств №2 г. Саров Нижегородской области. Она содержит разделы, в которых описывается методика использования ИКТ в различных сферах деятельности педагога теоретических дисциплин. В детской среде влияние информационных технологий на современном этапе особенно заметно. Это происходит потому, что с помощью компьютера высокая потребность детей в общении находит успешную реализацию. Компьютерные игры имитируют общение и создают ситуацию успеха. Общение с помощью мобильных телефонов и Интернета позволяет детям формировать и поддерживать групповую целостность с ее ролевой структурой при отсутствии личных встреч.
Работа концертмейстера в детской музыкальной школе – важная составляющая часть общего огромного процесса гармоничного развития маленькой личности. На первый взгляд может показаться, что эта работа не сложна: концертмейстер всегда на втором плане, главный на уроке педагог, руководитель коллектива, часто маленькие дети не знают имени концертмейстера (речь идет о детях 4-5 лет) и тем более всего значения, которое несёт функция концертмейстера. Концертмейстер – проводник, связующее звено между учеником и педагогом, между начальным этапом ознакомления произведения и исполнением этого произведения в концертном виде, и, конечно, концертмейстер – главный помощник педагога при работе в ансамблях, групповых занятиях. Поэтому «концертмейстер должен много знать, слышать и безмерно любить свою профессию» (Г.Нейгауз).
Методическая работа «ОСТАТЬСЯ В ТЕНИ ИЛИ СДЕЛАТЬ БУДНИ СКАЗКОЙ» (из опыта концертмейстерской работы на отделении раннего эстетического развития) преподавателя Кольчугиной О.Е., преподаваткля ДШИ г.Светлого.
Методическая работа преподавателя ДШИ г.Светлого Лосевой С.Е. В рамках проекта "Внутренний слух в теории и практике". Мелодический слух - способность воспринимать и интонировать, оценивать и эмоционально переживать мелодические явления. В способности воспринимать мелодию и эмоционально реагировать на неё обнаруживается, музыкален ли человек. В работе рассматриваются уровни развития музыкального слуха, выражаемого в пении, в развитии мелодического слуха на его собственной основе, с опорой на мелодические лады; осмысление мелодических явлений на гармонической базе. Освящается методика воспитания мелодического слуха с использованием знаковых заменителей звука.
Строя перспективную модель ШКОЛЫ БУДУЩЕГО, современные ДМШ и ДШИ вынуждены привлекать собственные ресурсы, вводить новые дисциплины, обращаться к инновационным технологиям, оригинальным методикам, авторским программам. На фоне этого процесса существование в ДМШ и ДШИ предмета РИТМИКА считаю актуальным и своевременным. Ритмика - единственный предмет музыкально-теоретического цикла , позволяющий не только понять, но и пропустить через себя музыку. Ритмика развивает творческое воображение эффективнее, чем другие виды детской музыкальной деятельности, благодаря тесной взаимосвязи слуховых и мышечных ощущений. Гармонично и естественно двигаясь, ребенок раскрепощается и творит. Как любил повторять основоположник системы ритмического воспитания Эмиль Жак Далькроз: «Ритмика- это сольфеджио для тела. Внутренне почувствуй музыку, логику её развития – и движения станут красивыми и свободными».
Автор работы - Галямова Н.Н., преподаватель ДМШ им. Глиэра г.Калининграда.Работа представляет собой доклад и сценарий открытого урока, с которым автор выступала на Межшкольной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика".
В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико – грамматическом оформлении речевого высказывания и др. используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА (логоритмика).
Данная работы представляет собой доклад Денисовой Е.В., заместителя директора по УВР "Детской музыкальной школы" п.Донское, на Межшкольной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика"
Музыкальное воспитание, как грань эстетического воспитания, предусматривает целенаправленное и систематическое развитие музыкальных способностей детей, формирование музыкальной отзывчивости, способности понимать и глубоко переживать содержание искусства. Важнейшим итогом музыкального воспитания является формирование общей культуры ребенка. В течение последних 30 лет музыкальное образование уделяет большое внимание дошкольному возрасту, важному для начала обучения. Развитие музыкальных способностей детей рождает впоследствии активного слушателя и грамотного исполнителя.
Данная работы представляет собой текст выступления преподавателя "Большаковской детской музыкальной школы" Павловой Т.Б. на Пятой межшкольной педагогической конференции "Эстетической воспитание. История. Теория. Практика".
Является ли театр развлечением? Несомненно - в определенной степени. Но именно эта его функция позволяет процесс воспитания превратить в некую игру и посредством ее формировать эстетические и этические воззрения школьника.
Данная работа представляет собой текст выступления преподавателя ДШИ им.Глинки г.Калининграда Фебенчука Ю.И. на Пятой межшкольной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика"
Здоровьесбережение ребенка в учебном заведении – процесс сложный, многокомпонентный и многоуровневый. Обеспечением его занимаются все работники школы – и технический, и педагогический персонал и административный корпус. Но наибольшая нагрузка и ответственность ложится, все-таки, на педагога.
Давно известно, насколько функции игры многогранны – она развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых. Все это – компоненты образовательного процесса. С момента своего возникновения «игра выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизведения реальных практических ситуаций с целью их освоения, с целью выработки человеческих черт, качеств, навыков, развития способностей».
Сурова Н.А. преподаватель теоретических дисциплин ДШИ г. Светлого
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Облако тегов
Поиск
Архив записей
Оставить отзыв
Я - родитель
Телефон доверия
Нацпроект «Семья»
$Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")$