lОркестр - это художественный коллектив, призванный с помощью искусства воспитывать, прежде всего, самих его участников, воздействовать на их художественно-эстетическое и нравственное развитие, растить творчески, формировать их вкусы. lВ условиях малокомплектной школы, при малочисленности или отсутствии некоторых инструментов, необходимо формировать оркестровый коллектив смешанного состава. Руководителю следует проводить активную работу, направленную на включение в состав оркестра группы ударных инструментов, струнно-смычковых, деревянных духовых, народных духовых и ударных инструментов, а также любых других инструментов. Автор работы Бокатенко Жанна Андреевна, преподаватель народного отделения филиала МАОУ ДОД ДШИ г. Светлого в пос. Взморье
Работа представляет собой краткое изложение основных этапов, целей и задач проекта, реализованного Киселевой Людмилой Владимировной. преподавателем ДШИ г.Светлого.
Творческие способности и
практические умения детей не могут развиваться вне соответствующей сферы
деятельности.Занятия народным и
нетрадиционным декоративно-прикладным искусством в художественной школе – это
путь приобщения учащихся к истокам фольклорной культуры, воспитание
эстетического отношения к предметам быта, знакомство с историей своей страны. Данное сообщение было прочитано преподавателем ДШИ им. Гречанинова А.Т. Огородник Еленой Николаевной на VII Областной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика"
Почему человек рисует? Что заставляет его в минуты
волнения, отчаяния, радости, депрессии, задумчивости выполнять механические
движения рукой, вычерчивая круги, линии, крестики…? Неважно чем - палкой на
песке, ручкой на листе бумаги. Что движет им?Какое влияние оказывает цвет? Почему одни цвета
нравятся, волнуют, а к другим человек равнодушен? Почему меняется любовь к
определенному цвету в течение жизни? Эти вопросы издавна интересовали людей.Многолетние научные исследования доказали, что есть
особая взаимосвязь между функциями руки и развитием умственных способностей,
между психологическим состоянием человека и его восприятием цвета.
Данное сообщение было прочитано преподавателем изобразительного искусства ДШИ г. Пионерский Редниковой Татьяной Павловной на VII Областной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика"
Обновление
содержания и методов деятельности- это переход от классических форм обучения к
инновационным, от традиционного обучения- к развивающему, где разными будут и
цели, и содержание образования, и методы обучения, и формы, и способы общения,
и оценивание результатов. Эта проблема рассмотрена автором в контексте практической работы в хореографической эстрадно-джазовой студии "Блиц".
Данное сообщение было прочитано педагогом дополнительного образования МАОУ ДОД муниципального образования«Светловский городской округ» «Дом детского
творчества» Паниной Жанной Юрьевнойна VII Областной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика"
Работа преподавателя Журавель А.А. была представлена на ежегодной августовской педагогической конференции и рассматривает преимущества программ нотного набора (на примере программы Sibelius) перед рукописными нотами.
В педагогической практике сложилась парадоксальная ситуация. В наших суждениях мы много (положительно и красиво) говорим о современной музыке. Это своего рода «правило хорошего тона». Оно свидетельствует о прогрессивности наших взглядов – мы «идем в ногу со временем». Редкий педагог отважится признаться, что к современной музыке он равнодушен, и более того – вообще «терпеть ее не может». Но в практике мы, как правило, единодушны. Опусы композиторов второй половины 20 века мы просто игнорируем. «Как же игнорируем? – скажете вы, – а С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Шнитке…» Нельзя не согласиться, действительно, в наших репертуарных списках (да и не только в списках, но и в реальном педагогическом репертуаре) эти имена присутствуют. Правда, весьма скромно.Но размышляя над этой проблемой, уточним, что мы вкладываем в понятие современной музыки: время создания сочинения, принцип мышления, технику композиции?
Данная статья представляет собой текст выступления на VI Межшкольной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика" Фебенчука Юрия Ивановича, преподавателя теоретических дисциплин и методиста ДМШ им. Глинки г. Калининграда.
Вопрос о выживаемости сольфеджио в отечественном музыкальном образовании стоит сегодня как никогда остро. И содержание учебного предмета, и методика его преподавания переживают кризис и вынуждены доказывать свою многостороннюю эффективность. Один из главных вопросов преподавания сольфеджио в XXI веке стоит следующим образом: как, не упрощая существо предмета, сделать сольфеджио привлекательным и личностно востребованным новым поколением учащихся? Данная работа представляет собой текст выступления Галямовой Натальи Николаевны,преподавателя ДМШ им. Глиэра г. Калининграда, на VI Межшкольной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика"
Автор обращает внимание на странное обстоятельство, что все произведения которые включены в программы музыкального образования, в частности по классу гитары, датированы начиная с XIX века по 80-е годы XX века. Это говорит об очень интересном факте - о том, что с 1980-го года по 2012 год (около 30 лет), фактически, в нашем музыкальном образовании большая, громадная информационная дыра. Мы обучаем и воспитываем подрастающее поколение на примерах прошлого и в полном отрыве от настоящего времени. В средствах массовой информации подросток видит яркую, внешне блестящую и красивую обертку из каскада успешных и известных исполнителей. Хочет быть похожим на них… и тут … его встречает Музыкальная Школа… с Программой обучения XIX ВЕКА!!! Данная работа представляет собой текст выступления Бумагина Сергея Викторовича, преподавателя ДМШ им. Глинки г. Калининграда, на VI Межшкольной педагогической конференции "Эстетической воспитание. История. Теория. Практика"
Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Данная работа представляет собой текст выступления Матвеенко Ирины Васильевны, преподаватедя ДШИ им. Гречанинова А.Т. г. Светлогорска, на VI Межшкольной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика"
$Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")$