Учебная деятельность в школе искусств
направлена на воспитание у учащихся музыкальной культуры, эстетического вкуса
как части духовной жизни. Учитывая интересы сегодняшних школьников, их
повальное увлечение компьютерными технологиями, реализацией
этой цели становится
приобщение их к музицированию на
электронных музыкальных инструментах. Современные средства технологии
значительно расширяют как палитру музыкального звучания, так и возможности
музицирования с их использованием.
Доступность исполнения, тембровая палитра, готовые автоаккомпанементы,
расширение репертуара за счет произведений популярной музыки – реалии нашего
времени. «Музыка должна иметь полезное применение ради не одной цели, а
нескольких: ради воспитания, ради очищения…, ради интеллектуального
развлечения, то есть ради успокоения и отдохновения от напряженной
деятельности», – писал Аристотель в 4 в. до н.э.
При всем уважении к фортепиано все же
стоит заметить, что общественный интерес к нему, как и ко всем другим
механическим инструментам сегодня далеко не тот, что несколько десятков лет
назад. Цифровое фортепиано становится все более популярным и чаще заменяет
привычный инструмент. И тому есть несколько причин. Об этом читайте в работе преподавателя по классу синтезатора Кольчугиной О.Е.
Работа представляет собой презентацию на данную тему.Презентация может быть использована на уроках для объяснения материала,а также для самостоятельной работы учащихся. Работа выполнена Ягненковой Н.В., преподавателем ДШИ г.Светлого
В статье рассказано о разработке и сопровождении сайта детской школы искусств. Автор исследует сайт как технологию развития информационного пространства школы. Сайт сближает ученика и школу. Родители детей получают полную информацию о школе. Учителя совершенствуют учебные курсы. Формируется общение с учителями других школ. Описана структура сайта. Данные статьи могут быть полезны для создателей сайта школы детского творчества.
Автор работы - Адаева Наталья Анатольевна, кандидат философских наук. Место работы - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств №2 города Саров Нижегородской области.
Работа преподавателя ДШИ г. Светлого Журавель А.А., посвящена обзору игровых программ для обучения детей игре на музыкальных инструментах. Именно музыкальные игры могут разнообразить и оживить трудную работу музыканта.
Методическая работа преподавателя теоретических дисциплин ДШИ г. Светлого Матюниной Г.А., в которой рассматриваются общие вопросы развития музыкального слуха у профессиональных музыкантов и причины снижения слуховой активности.
"Информационные технологии преподавания теоретических дисциплин в детской школе искусств".Автор - Адаева Наталья Анатольевна, преподаватель курса «Беседы об искусстве» в Детской школе искусств №2 г.Саров Нижегородской области, кандидат философских наук. Данная статья является обобщением педагогического опыта в Детской школе искусств №2 г. Саров Нижегородской области. Она содержит разделы, в которых описывается методика использования ИКТ в различных сферах деятельности педагога теоретических дисциплин. В детской среде влияние информационных технологий на современном этапе особенно заметно. Это происходит потому, что с помощью компьютера высокая потребность детей в общении находит успешную реализацию. Компьютерные игры имитируют общение и создают ситуацию успеха. Общение с помощью мобильных телефонов и Интернета позволяет детям формировать и поддерживать групповую целостность с ее ролевой структурой при отсутствии личных встреч.
Работа концертмейстера в детской музыкальной школе – важная составляющая часть общего огромного процесса гармоничного развития маленькой личности. На первый взгляд может показаться, что эта работа не сложна: концертмейстер всегда на втором плане, главный на уроке педагог, руководитель коллектива, часто маленькие дети не знают имени концертмейстера (речь идет о детях 4-5 лет) и тем более всего значения, которое несёт функция концертмейстера. Концертмейстер – проводник, связующее звено между учеником и педагогом, между начальным этапом ознакомления произведения и исполнением этого произведения в концертном виде, и, конечно, концертмейстер – главный помощник педагога при работе в ансамблях, групповых занятиях. Поэтому «концертмейстер должен много знать, слышать и безмерно любить свою профессию» (Г.Нейгауз).
Методическая работа «ОСТАТЬСЯ В ТЕНИ ИЛИ СДЕЛАТЬ БУДНИ СКАЗКОЙ» (из опыта концертмейстерской работы на отделении раннего эстетического развития) преподавателя Кольчугиной О.Е., преподаваткля ДШИ г.Светлого.
Методическая работа преподавателя ДШИ г.Светлого Лосевой С.Е. В рамках проекта "Внутренний слух в теории и практике". Мелодический слух - способность воспринимать и интонировать, оценивать и эмоционально переживать мелодические явления. В способности воспринимать мелодию и эмоционально реагировать на неё обнаруживается, музыкален ли человек. В работе рассматриваются уровни развития музыкального слуха, выражаемого в пении, в развитии мелодического слуха на его собственной основе, с опорой на мелодические лады; осмысление мелодических явлений на гармонической базе. Освящается методика воспитания мелодического слуха с использованием знаковых заменителей звука.
Строя перспективную модель ШКОЛЫ БУДУЩЕГО, современные ДМШ и ДШИ вынуждены привлекать собственные ресурсы, вводить новые дисциплины, обращаться к инновационным технологиям, оригинальным методикам, авторским программам. На фоне этого процесса существование в ДМШ и ДШИ предмета РИТМИКА считаю актуальным и своевременным. Ритмика - единственный предмет музыкально-теоретического цикла , позволяющий не только понять, но и пропустить через себя музыку. Ритмика развивает творческое воображение эффективнее, чем другие виды детской музыкальной деятельности, благодаря тесной взаимосвязи слуховых и мышечных ощущений. Гармонично и естественно двигаясь, ребенок раскрепощается и творит. Как любил повторять основоположник системы ритмического воспитания Эмиль Жак Далькроз: «Ритмика- это сольфеджио для тела. Внутренне почувствуй музыку, логику её развития – и движения станут красивыми и свободными».
Автор работы - Галямова Н.Н., преподаватель ДМШ им. Глиэра г.Калининграда.Работа представляет собой доклад и сценарий открытого урока, с которым автор выступала на Межшкольной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика".
$Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")$