Вопрос о выживаемости сольфеджио в отечественном музыкальном образовании стоит сегодня как никогда остро. И содержание учебного предмета, и методика его преподавания переживают кризис и вынуждены доказывать свою многостороннюю эффективность. Один из главных вопросов преподавания сольфеджио в XXI веке стоит следующим образом: как, не упрощая существо предмета, сделать сольфеджио привлекательным и личностно востребованным новым поколением учащихся? Данная работа представляет собой текст выступления Галямовой Натальи Николаевны,преподавателя ДМШ им. Глиэра г. Калининграда, на VI Межшкольной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика"
Автор обращает внимание на странное обстоятельство, что все произведения которые включены в программы музыкального образования, в частности по классу гитары, датированы начиная с XIX века по 80-е годы XX века. Это говорит об очень интересном факте - о том, что с 1980-го года по 2012 год (около 30 лет), фактически, в нашем музыкальном образовании большая, громадная информационная дыра. Мы обучаем и воспитываем подрастающее поколение на примерах прошлого и в полном отрыве от настоящего времени. В средствах массовой информации подросток видит яркую, внешне блестящую и красивую обертку из каскада успешных и известных исполнителей. Хочет быть похожим на них… и тут … его встречает Музыкальная Школа… с Программой обучения XIX ВЕКА!!! Данная работа представляет собой текст выступления Бумагина Сергея Викторовича, преподавателя ДМШ им. Глинки г. Калининграда, на VI Межшкольной педагогической конференции "Эстетической воспитание. История. Теория. Практика"
Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Данная работа представляет собой текст выступления Матвеенко Ирины Васильевны, преподаватедя ДШИ им. Гречанинова А.Т. г. Светлогорска, на VI Межшкольной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика"
Учебная деятельность в школе искусств
направлена на воспитание у учащихся музыкальной культуры, эстетического вкуса
как части духовной жизни. Учитывая интересы сегодняшних школьников, их
повальное увлечение компьютерными технологиями, реализацией
этой цели становится
приобщение их к музицированию на
электронных музыкальных инструментах. Современные средства технологии
значительно расширяют как палитру музыкального звучания, так и возможности
музицирования с их использованием.
Доступность исполнения, тембровая палитра, готовые автоаккомпанементы,
расширение репертуара за счет произведений популярной музыки – реалии нашего
времени. «Музыка должна иметь полезное применение ради не одной цели, а
нескольких: ради воспитания, ради очищения…, ради интеллектуального
развлечения, то есть ради успокоения и отдохновения от напряженной
деятельности», – писал Аристотель в 4 в. до н.э.
При всем уважении к фортепиано все же
стоит заметить, что общественный интерес к нему, как и ко всем другим
механическим инструментам сегодня далеко не тот, что несколько десятков лет
назад. Цифровое фортепиано становится все более популярным и чаще заменяет
привычный инструмент. И тому есть несколько причин. Об этом читайте в работе преподавателя по классу синтезатора Кольчугиной О.Е.
Работа представляет собой презентацию на данную тему.Презентация может быть использована на уроках для объяснения материала,а также для самостоятельной работы учащихся. Работа выполнена Ягненковой Н.В., преподавателем ДШИ г.Светлого
В статье рассказано о разработке и сопровождении сайта детской школы искусств. Автор исследует сайт как технологию развития информационного пространства школы. Сайт сближает ученика и школу. Родители детей получают полную информацию о школе. Учителя совершенствуют учебные курсы. Формируется общение с учителями других школ. Описана структура сайта. Данные статьи могут быть полезны для создателей сайта школы детского творчества.
Автор работы - Адаева Наталья Анатольевна, кандидат философских наук. Место работы - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств №2 города Саров Нижегородской области.
Работа преподавателя ДШИ г. Светлого Журавель А.А., посвящена обзору игровых программ для обучения детей игре на музыкальных инструментах. Именно музыкальные игры могут разнообразить и оживить трудную работу музыканта.
Методическая работа преподавателя теоретических дисциплин ДШИ г. Светлого Матюниной Г.А., в которой рассматриваются общие вопросы развития музыкального слуха у профессиональных музыкантов и причины снижения слуховой активности.
"Информационные технологии преподавания теоретических дисциплин в детской школе искусств".Автор - Адаева Наталья Анатольевна, преподаватель курса «Беседы об искусстве» в Детской школе искусств №2 г.Саров Нижегородской области, кандидат философских наук. Данная статья является обобщением педагогического опыта в Детской школе искусств №2 г. Саров Нижегородской области. Она содержит разделы, в которых описывается методика использования ИКТ в различных сферах деятельности педагога теоретических дисциплин. В детской среде влияние информационных технологий на современном этапе особенно заметно. Это происходит потому, что с помощью компьютера высокая потребность детей в общении находит успешную реализацию. Компьютерные игры имитируют общение и создают ситуацию успеха. Общение с помощью мобильных телефонов и Интернета позволяет детям формировать и поддерживать групповую целостность с ее ролевой структурой при отсутствии личных встреч.
$Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")$