В категории материалов: 188 Показано материалов: 151-160 |
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 19 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Русская музыка XIX века - работа Румянцевой Натальи Владимировны, работа преподавателя МОУ ДОД ГО «город Калининград» «Детская школа искусств им. Т.А. Гоффмана», в которой рассматривается роль музыки, в частности фортепианной, в контексте исторических событий. |
Как известно знакомство с творчеством Д.Д.Шостаковича в курсе предмета «Музыкальная литература» происходит на последнем году обучения. Как правило, преподаватели ДМШ рассматривая музыку композитора, ограничиваются изучением Седьмой симфонии композитора, и в основном, только первой её части с «Эпизодом нашествия».Автор данного пособия убеждена в том, что давно назрел вопрос о необходимости пересмотра учебно-тематических планов курса «Музыкальная литература». Помимо симфонического творчества вполне возможно знакомство учеников и с камерно-инструментальной музыкой и ранними театральными работами Д.Д.Шостаковича, оперой «Нос» и балетами «Золотой век», «Болт».
Автор работы - Ворсина Т.В., преподаватель ДМШ им. Д.Д. Шостаковича г. Калининграда. Данная работа была прочитана автором на VIII Областной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика" |
Занятие-праздник с элементами познавательной и творческой деятельности «Русский традиционный костюм – возвращение к истокам». Разработка преподавателя МАУ ДО «Детская школа искусств г. Светлого» Резвановой Натальи Вячеславовны.
|
Работа представлена Совриковой Л.А., заслуженным работником культуры РФ, заместителем директора ДМШ им. Д.Д.Шостаковича г.Калининграда.
|
Ансамбль
– это коллективная форма игры, в процессе которой несколько музыкантов
исполнительскими средствами сообща раскрывают художественное содержание
произведения. При обучении в классе ансамбля необходимо научиться искусству -
совместно музицировать, подчинить индивидуальность интересов целого. Игра в
ансамбле воспитывает дисциплину в отношении ритма, ощущении темпа, развитие
мелодического, гармонического, тембрального слуха, вырабатывает уверенность,
помогает добиться стабильности в исполнении. В ансамбле вырабатывается умение
распределять внимание исполнителя по многим каналам. В методической работе рассматриваются этапы работы в ансамбле. Автор работы Тарапанова Евгения Александровна, преподаватель МАОУ ДОД МО "СГО" "ДШИ г. Светлого". |
Изменения, произошедшие в содержании
современного образования за последние десятилетия, сделали очевидным
несовершенство традиционной пятибалльной системы оценивания. Поскольку она:
-затрудняет индивидуализацию обучения. Учителю нужно
лавировать между фиксацией успешности результата для данного ребёнка и
фиксацией успешности результата ребёнка относительно среднестатистической
нормы. Особенно это ощутимо в искусстве;
-не даёт полноценной возможности для формирования у учащегося
оценочной самостоятельности, как краеугольного камня здания учебной
самостоятельности. Указанная способность признана сегодня ключевой
компетенцией, определяющей новое качество содержания российского образования;
-оценка часто имеет травмирующий для
ребёнка характер, что, как известно, приводит к снижению интереса к обучению,
росту психологического дискомфорта и, возможно, даже к ухудшению здоровья.
Необходим поиск принципиально иного
подхода к оцениванию, который позволил бы устранить негативные моменты в
обучении, способствовал бы гуманизации обучения, индивидуализации учебного
процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. Работа подготовлена Румянцевой Натальей Владимировной, преподавателем МАОУ ДОД МО "СГО" "ДШИ г. Светлого. |
Для чего дети учатся играть
на том или ином инструменте? В чём смысл этого кропотливого и напряженного
труда? Что является венцом изучения (не обучения игре на том или ином
музыкальном инструменте, т.к. этот процесс для музыканта не прекращается
никогда, а изучения прекрасного творения композитора)? Безусловно, это
концертное публичное выступление. Конечно, в музыкальных школах обучаются дети
с различным уровнем музыкальных способностей. Следовательно, и уровень
"публичности" будет в каждом случае различным. Иногда, это исполнение
для огромного концертного зала, а порой лишь для круга родных и друзей или даже
для себя самого. Но, несмотря на то, какая аудитория ждет в будущем малышей,
пришедших в 5-6 лет в музыкальную школу, с первых их шагов в музыкальном,
исполнительстве первые пьески выученные и исполненные не для себя, а для
кого-то: учителя - "сыграй для меня, как будто мы на настоящем концерте, я
" слушатель, ты пианист, или другого ученика) они должны осознавать, для
чего они учатся играть на музыкальном инструменте.
В этой работе пойдет речь о фортепиано, но это
может быть любой другой инструмент. Автор работы Румянцева Наталья Владимировна, преподаватель МАОУ ДОД МО "СГО" "ДШИ г. Светлого". |
На преподавателя
специальности ложится ответственность по интеграции всех теоретических знаний
ученика при подготовке к исполнению, так как с точки зрения исполнения музыки
одной из основных трудностей является разобщенность всех предметов. Работа выполнена преподавателем ДШИ г.Светлого Киселевой Людмилой Владимировной. |
Особенности программ по изобразительному искусству для
слепых и слабовидящих состоят прежде всего в подборе видов объектов и средств
изобразительной деятельности. Особое внимание обращено на обучение чтению и
выполнению изображений, пластическому моделированию и декоративно-прикладной
деятельности. Это способствует развитию восприятия и наглядно-образного
мышления, художественно-эстетическому воспитанию слепых и слабовидящих
учащихся.Таким образом, специфика изобразительной деятельности у
детей с дефектами зрения связана, прежде всего, с особенностью их зрительного
восприятия. В методической работе Резванова Наталья Вячеславовна, преподаватель ИЗО МАОУ ДОД МО "СГО"«Детская школа искусств г. Светлого», рассмотрела следующие разделы:методика преподавания
изо для слабовидящего ребенка, сопровождение слабовидящих детей в
образовательном учреждении, арттерапия, специфика коррекционной работы на уроках
изобразительного искусства со слабовидящими детьми в младших классах.
|
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения. Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей, а в целом обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка.
Работа представляет собой текст выступления Резвановой Натальи Вячеславовны, преподавателя ДШИ г.Светлого, на VII Областной педагогической конференции "Эстетическое воспитание. История. Теория. Практика" |
|